5.3.1.Создание нового документа и его отправка в адрес получателя

< Предыдущий   |   Следующий >

1

Для создания нового документа перейдите в раздел «Новый документ» с помощью щелчка мышью в основном меню по строке с наименованием данного раздела. После этого в рабочей области отобразится список текущих контрагентов, в котором с помощью щелчка мышью по соответствующей строке следует выбрать требуемого получателя.

В результате в правой части рабочей области отобразится раздел «Новый документ».

 

5_3_1_r01.zoom70
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

00

ВАЖНО! Создание нового документа для его последующей отправки получателю может быть выполнено двумя способами:

с помощью импорта ранее сформированного документа (для актов, счетов-фактур, товарных накладных ТОРГ-12, универсальных передаточных документов (УПД), договоров, накладных и неформализованных документов);

с помощью ручного ввода данных в бланк утвержденного формата (только для актов, товарных накладных ТОРГ-12, счетов-фактур и универсальных передаточных документов (УПД)).

 

2

В поле «Выберите тип» выберите из выпадающего списка требуемый пункт:

- «акт»,  «ТОРГ-12»,  «УПД» или «счёт-фактура» (в для ручного ввода данных или для импорта документов в формате *.xml);

- «договор» или «прочее» (для импорта , неформализованных документов (в форматах *.txt, *.doc, *.pdf, *.xml или в графических форматах *.jpg, *.bmp, *.gif и т.п.) или для импорта файлов архивов данных документов (в форматах *.zip, *.rar и т.п.) ).

Поле «Введите текст сообщения» служит для ввода (при необходимости) комментария к файлу создаваемого документа.

 

3

Для импорта подготовленного файла документа, нажмите на кнопку _8_3_1_r02. В открывшемся окне укажите путь к импортируемому файлу и нажмите на кнопку «Открыть». После этого, в случае если отображается поле «Введите №», введите в него номер отправляемого документа, а если отображается поле «Введите название» (для документов типа «прочее»), введите, при необходимости, наименование отправляемого документа. Далее, в поле «текст сообщения» введите текст сопроводительного сообщения (при необходимости), в случае если документ требует двухстороннего подписания, поставьте галочку в чекбоксе _8_4_1_r09 «требовать подпись» и  нажмите  на кнопку 5_3_1_r04 (или на кнопку 5_3_1_r12 для сохранения, при необходимости, черновика документа (см. раздел 5.5), или на кнопку _8_3_1_r04 - для отказа от импорта).

В результате:

- в случае если вы импортируете файлы акта, товарной накладной ТОРГ-12, УПД или счета-фактуры (в формате *.xml), в рабочей области отобразится доступная для редактирования форма с заполненными данными, в которой после проверки и редактирования (в случае необходимости) данных нажмите кнопку 5_3_1_r04 (или кнопку 5_3_1_r12 для сохранения, при необходимости, черновика документа (см. раздел 5.5 ).  В результате в рабочей области отобразится страница подписания и отправки документа (см. п. 5).

- в случае если вы импортируете файлы документов, принадлежащие к типу договор, накладная или прочее (в форматах *.txt, *.doc, *.pdf, *.xml или в графических форматах *.jpg, *.bmp, *.gif и т.п.) или файлы архивов данных документов (в форматах *.zip, *.rar и т.п.) в рабочей области отобразится страница подписания и отправки документа, на которой для подписания импортируемого файла ЭП и его отправки нажмите на кнопку 5_3_1_r05.

 

00

ВАЖНО! Размер импортируемого файла должен не превышать 7 Мб.

 

4

Для создания (ручного заполнения бланка) акта, товарной накладной ТОРГ-12  УПД или счета-фактуры щелкните по ссылке Создать из шаблона. В результате в рабочей области откроется форма для заполнения выбранного документа.

 

5_3_1_r02.zoom85
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

 

00

ВАЖНО! Поля, выделенные  розовым  цветом являются обязательными для заполнения! После правильного заполнения поле поменяет свой цвет на белый.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Заполнить данные в разделах «Исполнитель» и «Сдал» (для актов), в разделах  «Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Поставщик», и «Плательщик» (для ТОРГ-12) или в разделах «Продавец», «Грузоотправитель», «Грузополучатель» и «Покупатель» (для счетов-фактур и УПД) можно с помощью щелчка мышью по расположенной в соответствующей строке ссылке Изменить...

Добавить в таблицу дополнительную строку можно с помощью щелчка мышью по расположенной ниже таблицы ссылке Добавить строку... , а удалить ее - с помощью расположенного в конце выбранной строки значка .

 

5

После заполнения требуемых полей нажмите кнопку 5_3_1_r04 . В результате в рабочей области отобразится заполненная печатная форма документа.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Для удобства работы с документом полный текст печатной формы документа можно посмотреть в отдельном модульном окне, которое открывается с помощью щелчка левой кнопкой мыши по свободному месту в документе (при этом курсор мыши будет иметь форму указателя - руки). После просмотра, для закрытия окна щелкните по расположенному в правом верхнем углу значку Х.

 

6

С помощью данной печатной формы еще раз проверьте правильность заполнения документа и в случае отсутствия ошибок нажмите кнопку 5_3_1_r05 (В случае обнаружения ошибок для возврата к предыдущей страницы нажмите кнопку _8_4_1_r05). Кнопка 5_3_1_r11 служит для возврата к начальной странице создания (импортирования) документа, а кнопка 5_3_1_r12 - для сохранения (при необходимости) черновика документа (см. раздел 5.5).

5_3_1_r03.zoom80
Щелкните мышью в поле рисунка для его увеличения

 

7

В результате произойдет подписание документа ЭП и его отправка в адрес получателя. При этом документ переместится в список отправленных документов (см. раздел 5.3.3). После этого обязательно следует с помощью расположенной в левой верхней части кнопки 5_3_2_r17 подписать  и отправить в адрес  контрагента (оператора ЭДО ) все сформированные извещения о получении (в случае, когда в секции «Клиент» Персонального кабинета пользователя (см. раздел 5.1) не стоит хотя бы одна галочка в одном из чекбоксов, предназначенных для автоматической подписи извещений о получении подтверждений от оператора ЭДО или о получении документов от контрагентов), как описано в разделе 5.3.3

 

 

См. также

Особенности работы с корректировочными и исправленными счетами-фактурами